Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Статистика посещения сайта

5 октября – День учителя!

Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью.

А.П. Чехов

 Россияне отмечают один из главных профессиональных праздников в году – День учителя. Праздник отмечается 5 октября и совпадает со Всемирным днем учителей.

Учителя нельзя заменить никакими книгами и учебниками, никакими новейшими техническими средствами обучения, ибо, помимо знаний, он передает детям частицу своей души, направляет их духовное развитие. Настоящий учитель в процессе обучения стремится  «показать   человеку кто, что в нем есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества».

«Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания человека и воспитания детей, – писал Ушинский. – Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу со своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакой привычкою, укоренившейся глубоко и потому бессознательной; только тот, кто не торгуется  с  самим  собой и готов всегда,  во   всей целости   своей души,   решиться  на  то или другое, без задних мыслей, без скрытых, не выдавшихся наружу чувств, без обманчивых фраз, – только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других».

Но если учителем может быть только человек, обладающий редкими личностными качествами и дарованиями, если воспитание является сложнейшим из искусств, а обучение всего лишь средством воспитания, то можно ли стать учителем по профессии? И правомерно ли вообще говорить о профессии учителя? Может быть, учителем можно только родиться?

Да, говорил Ушинский, многие из тех качеств, которые свойственны педагогу, могут ярко проявиться как дарование и талант. Однако если во всех других областях человеческой деятельности таланты и дарования сравнительно не часты, то таланты воспитательские встречаются и того реже. И если общество ставит целью просвещение и образование всех своих граждан, то оно не может рассчитывать только на природные дарования. Педагогическая наука дает возможность и средства вооружить каждого системой педагогических знаний, достаточных для того, чтобы с успехом выполнять роль учителя и наставника. К. Д. Ушинский считал, что «знание и умение преподавать и действовать преподаванием на умственное и нравственное развитие детей могут быть сообщены молодым людям, и не обладающим особенными способностями».

При этом Ушинский был далек от мысли, что способности есть нечто неизменное, нечто такое, что раз и навсегда дается человеку природой и что невозможно приобрести и нельзя утратить. Через все педагогические труды Ушинского проходит мысль о том, что как природные способности человека, так и приобретенные подлежат развитию и совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. И. Морозов Сельская бесплатная школа. 1865


Да, такова в деревне жизнь!
В избе детишки собрались,
И учатся они все вместе.
Шум приглушённый здесь царит,
И творческий процесс кипит,
И нет привязанности к месту!

А в школе маленькой - уют,
Тепло и терпеливый труд!
И педагоги наблюдают -
Их лица светят добротой, 
Душевной лаской, теплотой!
А дети пишут иль читают!..

 

В этот светлый осенний день поздравляем всех учителей

с их профессиональным праздником! 

Учитель – главный помощник, верный друг и справедливый наставник.                              

 Без Вас не было бы ни Пушкиных, ни Менделеевых, ни Чайковских.

Желаем, чтобы новое поколение гениев появлялось на свет благодаря Вам!

Желаем терпения  и мудрости в благородном деле воспитания и образования подрастающего поколения!

А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания 

в коллективе и благодарных, любознательных учеников!